Травма рождения

Травма рождения

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

К клиническому пониманию воли: ранк, фарбер, мэй Отто Ранк – терапия воли

Функции для работы с книгой Аннотация: В своей фундаментальной работе классик психоанализа подробно разбирает неизбежный и самый глубокий травматический опыт в жизни каждого человека — травму рождения. В ней он видит важнейший элемент психического развития, а также корень всех страхов и неврозов, и рассматривает желание вернуться во внутриутробное состояние как основополагающую силу, управляющую психической жизнью индивида.

На этом основании он формулирует главную цель психотерапии — помочь пациенту заново пережить эту травму и справиться с тревогой, связанной с отделением от матери.

Типология личности Отто Ранка Страх жизни и страх смерти выражены у него минимально, он умеет поддерживать близкие, доверительные.

Такие люди воспринимают мир как опасный, угрожающий, враждебный. Они живут в неотступном предощущении катастрофы, в любой неожиданности они видят опасность. Эта борьба грозит стать бесконечной в силу того, что перемены происходят везде и повсюду", - пишет Маслоу. Например, стремление человека, с одной стороны, к открытиям что предполагет открытость новому и переменам , и, с другой стороны, к стабильности, уюту, безопасности что требует от человека во что бы то ни стало держаться за привычное и проверенное.

Именно поэтому человек, боящийся неизвестности, стремится к постоянству, обеспечивающему ощущение защиты от хаоса мира. Для некоторых людей такое стремление становится основополагающим в их жизни. Человек, с одной стороны, стремится к отделению от массы и к свободе, с другой стороны, он хочет сохранить в неприкосновенности свою безопасность и чувство"убаюканности" в гнезде.

Общим следствием такой склонности является стремление оставить по-прежнему, продлить или обрести вновь то, что человеком уже изведано и проверено, что ему жорого и с чем ему уютно и безопасно. Ожидание для себя в будушем каких-то неприятностей может касаться любых важных для человека сторон его жизни.

Когда тот, наконец, попал к нему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон; наконец, принуждаемый царем, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: Наилучшее для тебя вполне недостижимо: Этот своеобразный, еще не вполне привычный нам способ рассмотрения открывается благодаря небывалому расширению сознания, достигнутому посредством психоанализа, который дал нам возможность проникать в глубины бессознательного как такового и исследовать принципы его функционирования.

Так как научное познание само по себе предполагает сознательное постижение прежде непознанного, очевидно, что любой результат расширения сознания посредством анализа предполагает понимание. При этом мы хотим подчеркнуть, что склонны переоценить значение психоаналитического учения о бессознательном для терапии, не покидая границ психоаналитического способа мышления, но расширяя их в обоих направлениях.

В работах Отто Ранка прослеживается мысль о том, что жизнь человека обусловлена стремлением уменьшить страх смерти и страх.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия К целостному представлению о психопатологии Из дидактических соображении я рассмотрел по отдельности две основные стратегии преодоления тревоги смерти и представил виньетки историй пациентов, демонстрирующие крайние формы той или иной базовой защиты, теперь настало время интегрировать их. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит.

Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии.

Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной. Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. Отто Ранк в глубоком обзоре, озаглавленном"Страх жизни и страх смерти""" , постулировал базисную динамику, которая позволяет понять отношения между двумя защитами.

По мнению Ранка, в человеке существует первичный страх, проявляющийся иногда как страх жизни, иногда — как страх смерти. Под"страхом жизни" Ранк подразумевал тревогу, связанную с перспективой"утраты связи с большей целостностью". Страх жизни — это страх встречи с жизнью в качестве изолированного существа, это страх индивидуации,"движения вперед","выделения из природы".

Ранк полагал, что прототипически страх жизни связан с процессом"рождения", первичной травмой и первичной сепарацией"Страхом смерти" Ранк называл страх исчезновения, потери индивидуальности, растворения отдельного существа — возвращения его целостности. Ранк утверждал, что"Индивида всю его жизнь швыряет между этими двумя возможностями страха, двумя полюсами страха…".

Экзистенциальная психотерапия

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека.

для победы над жизнью, но не те, что побеждаются жизнью». . Таким образом, страх смерти используется в качестве оправдания сохранения .. Karpf, Psychology and Psychotherapy of Otto Rank: An Historical and.

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны.

Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной. Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. По мнению Ранка, в человеке существует первичный страх, проявляющийся иногда как страх жизни, иногда — как страх смерти.

Человек пытается отделиться, индивидуироваться, утвердить свою автономию, продвигаться вперед, реализовать свой потенциал. Однако наступает момент, когда у него возникает страх перед лицом жизни Индивидуация, выход из массы вовне, или, как я назвал это в данной главе, утверждение своей исключительности, не дается даром, а влечет за собой полное переживаний страха и одиночества, чувство незащищенности.

Однако комфорт нестабилен, поскольку эта альтернатива также пробуждает страх — страх смерти: Между этими двумя полюсами страха — страхом жизни и страхом смерти — индивид раскачивается всю свою жизнь.

И. Ялом. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Мы разберем каждую фразу в отдельности. Все эти фразы по сути говорят об одном — нельзя допускать непрожитой жизни. Самовыражайтесь, реализуйте свой потенциал, живите смело и в полную силу. Тогда, и только тогда, вы умрете без сожаления.

Отто Ранк описывал эти векторы как, с одной стороны, “страх жизни” - страх страх “движения вперёд”, с другой стороны, как “страх смерти” – страх.

Даже беглый взгляд на западную психологию обнаруживает фундаментальные разногласия и противоречия в том, что касается динамики человеческого ума, природы эмоциональных расстройств и психотерапевтической техники. Это относится не только к школам, которые возникли на базе таких заведомо несовместимых философских подходов, как бихевиоризм и психоанализ, но и к тем направлениям, основатели которых исходили из тех же или очень схожих посылок.

Лучше всего это видно на примере сравнения классического психоанализа, сформулированного Зигмундом Фрейдом, и концепций Альфреда Адлера, Вильгельма Райха, Отто Ранка и Карла Густава Юнга; все они вначале были его поклонниками и преданными учениками. Ситуация еще более усложнится, если учесть психологические системы, созданные духовными традициями Запада и Востока, среди которых нужно выделить различные формы йоги, дзен-буддизм, ви-пассану, ваджраяну, даосизм, суфизм, алхимию и каббалу.

Существует огромный разрыв между большинством западных психотерапевтических школ и этими утонченными, изысканными теориями Ума, сформировавшимися в результате многовековых глубинных исследований сознания. Данные о систематических изменениях содержания психоделических переживаний, связанных с различиями в дозировке или Увеличением числа последовательных сеансов, помогли устранить ряд наиболее острых противоречий довольно неожиданным путем, При проведении психотической терапии пациент на начальных сеансах с ЛСД обычно сталкивается с разнообразным биографическим материалом.

В работе по анализу воспоминаний большую часть опытной информации можно было интерпретировать в терминах классического психоанализа. Иногда природа биографических переживаний была такова, что они также хорошо или еще лучше поддавались интерпретации с помощью теорий Адлера. Определенные аспекты динамики переноса трансфера во время психоделических сеансов и особенно в период, следующий непосредственно за переживаниями, вызванными приемом препарата, включают важные межличностные компоненты, которые можно понять и исследовать, пользуясь принципами Салливана.

На этом этапе теория Фрейда становится бесполезной для понимания происходивших процессов. Определенные аспекты процесса смерти-возрождения, особенно значение смерти и кризис смысла, можно было интерпретировать уже с точки зрения экзистенциалистской философии и психотерапии. В работе с такими аспектами психоделического опыта чрезвычайную пользу могут принести терапевтические приемы и концепции, разработанные Вильгельмом Райхом, после некоторой их модификации.

Ключевым элементом в сложной динамике процесса смерти-возрождения является переживание биологической родовой травмы.

Страх жизни.

Поэма о Гильгамеше [1] Самоосознание — это величайший дар, сокровище, равное самой жизни. Именно оно делает человека человеком. Однако цена его высока — это боль от понимания того, что мы смертны. Осознание своей смертности преследовало человечество с самого зарождения истории. Четыре тысячелетия назад герой вавилонского эпоса Гильгамеш рассуждал о смерти своего друга Энкиду: Гильгамеш выразил мысль, знакомую каждому живущему.

Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк первый взгляд; среди прочих составляющих она включает неуверенность и страх. . Тема смерти играла важную роль и личной жизни — он страдал.

Травма рождения и ее значение для психоанализа Предисловие переводчика Уважаемый читатель! Перед Вами книга, из которой Вы можете узнать, что все мы при нашем появлении на этот свет прошли через психическую травму, которая на протяжении всей последующей жизни остается тем более актуальной, чем менее она осознана нами. По происхождению эта травма много древнее нашего биологического вида .

Позже это подтвердилось археологическими исследованиями А. Эти данные хорошо согласуются с реконструкцией антропогенеза по Ю. Семенову [6, —] и без затруднений могут быть распространены на весь антропогенез. Это был поистине грандиозный паралич человеческого сознания: И родовой процесс до самого последнего времени оставался незатронутым усовершенствованиями именно в плане психически благоприятного для ребенка течения родов если не считать некоторых традиций, утраченных вместе с архаическим бытом.

Но вот наконец наш род дожил до времен, когда нарождается новая культура вынашивания и родов, обещающая в перспективе уберечь человека от психической травмы при переходе из внутриутробного мира во внешний. Эта новая культура зародилась в России конца х годов и связана с именем Игоря Чарковского и его методикой вывода новорожденного из плодных вод в воду. За последние три десятилетия эта культура родов быстро распространилась и получила свое развитие в Новой Зеландии, США, Франции, России и других странах.

ВЕК ТРЕВОГИ

Хайдеггер отдавал себе отчет, что просто благодаря раздумьям, стойкости и"скрежету зубовному" не перейти из состояния забвения бытия в более просветленное и беспокойное состояние сознавания бытия. Нужны какие-то неотвратимые и непоправимые обстоятельства, определенный"экстремальный" опыт, который"вытряхивает","вырывает" человека из повседневного модуса существования в состояние сознавания бытия.

В качестве такого опыта Ясперс имел в виду то же самое, говоря о"пограничных", или"предельных" состояниях смерть превосходит все остальное: Эту точку зрения — что смерть вносит позитивный вклад в жизнь — не так-то легко принять. Для большинства из нас смерть ужасное, нестерпимое зло, и любое сомнение в этом воспринимается в лучшем случае как неуместная острота.

Нет уж, спасибо, мы отлично обойдемся без чумы и прочих казней египетских.

Отто Ранк (наст. фамилия Розенфельд) — австрийский психоаналитик, один из в волю, которая снижает страх жизни и страх смерти.

В прошлом году в журнале была опубликована его статья"Болезнь, помогающая выжить" см. Сегодня на суд читателей представляем очерк Гольцмана о природе тревоги. Тревогу и беспомощность, которые люди особенно сильно ощутили уже в начале ХХ века, художник А. Бенуа выразил в иллюстрации к поэме А. Август Стриндберг умел нагнетать в своих произведениях тревогу. Она ощущается в каждой его пьесе, новелле, картине и в этом рисунке. Ролло Мэй - знаменитый американский психотерапевт. В фильмах знаменитого шведского режиссера Ингмара Бергмана окружающая действительность тревожна и чужда человеку изначально.

Это высказывание звучало в те времена необычно, ведь слово"тревога" тогда употреблялось крайне редко. Даже Шекспир, так много писавший о страхе , понятием"тревога" не пользовался.

4. СМЕРТЬ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Это короткое простое упражнение почти всегда вызывает мощные и глубокие реакции. Группу разделяют на тройки и дают задание беседовать. Имена участников группы пишутся на отдельных листках бумаги; листки помещаются в сосуд, затем их вслепую вынимают по одному и выкликают написанные на них имена. Тот, чье имя названо, прерывает разговор и поворачивается спиной к остальным. Многие участники сообщают, что в результате этого упражнения у них возросло сознавание случайности и хрупкости существования.

Некоторые терапевты и ведущие групп встреч для усиления осознания смерти использовали технику направленного фантазирования.

Лица психологии: Отто Ранк. Примечательно, что это произошло чуть более месяца спустя после смерти 3. Фрейда, последовавшей 23 сентября того.

Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии. Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников.

Как и психоанализ Фрейда, индивидуальная психология Альфреда Адлера , ограничивалась биографическим уровнем, но интересы ее были иными. В отличие от детерминистского подхода Фрейда, подход Адлера был чисто телеологическим и финалистическим. Фрейд изучал исторический и причинно-следственный аспекты происхождения неврозов и других психических заболеваний, а Адлера интересовал главным образом их результат и конечная цель.

3. Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов.

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей.

Страх жизни - это противоположность страху смерти. . Отто Ранк (Otto Rank) в глубоком обзоре, озаглавленном"Страх жизни и страх.

. , . : , , , ; , . , ,33 4 , . , , :

Как Победить Страх Смерти?! Секреты от В.Довганя


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!