Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Ромицына для измерения тревожности в ситуациях проверки знаний школьников Методика многомерной оценки детской тревожности представляет из себя лист с утверждениями, который поможет определить уровень тревожности в ситуациях проверки знаний школьников. Школьнику предлагается либо согласиться с утверждением, либо — нет. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал? Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий? Выполнив задание, ты беспокоишься о том, хорошо ли с ним справился? Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

Диагностика школьной тревожности в параллели 4-х классов. Тест Филлипса

Интерпретация результатов Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний или их отсутствия , достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников.

Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

В классе отчетливо проявился фактор страха ситуации проверки знаний. Этот фактор демонстрирует наличие негативных.

Не можем найти общий язык с женой. Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Филипса позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и составляющие общей тревожности, связанные с различными областями школьной жизни. Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.

Она выражается повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в волнении и ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителей, одноклассников.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний.

Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если появляется перевозбуждение или апатия, то последствия оказываются отрицательными. При наличии состояний напряжения, страха, тревожности учащиеся могут не раскрыть полностью своих способностей, знаний, умений, навыков. Таким образом, проблема психических состояний в учебном процессе имеет важное практическое значение. Понимание учащимися и учителями психических состояний и умение регулировать их позволяет улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или смягчить их воздействие.

Проблемой нашего исследования стало выяснение вопроса, каков уровень и характер тревожности у учащихся общеобразовательной школы и учеников школ-гимназий. Методика Выборка исследования образована учащимися старших классов средней общеобразовательной школы и школы гимназий г.

Обработка результатов

Отрицательное воздействие оказывает прием — сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Давать время сообразить; — при необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию; — способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что; — спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

Уделять особое внимание организации учебного процесса: Сделать нормой единые дисциплинарные требования: Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Остальные факторы: страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость.

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно.

Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ. Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению: Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание

Композиция символизирует стремление к равноправному партнерству единству, миру и стабильности. Какие страны входят в состав СНГ? С точки зрения учителей предметников….. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

Знание причин, путей распространения, особенностей развития дает основание Страх ситуации проверки знаний на высоком уровне выявлен у трёх.

Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка! Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?

Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

Страх отвечать у доски

Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. Откуда возникает страх публичных выступлений? Возможно, ваши родители были строги и не принимали других оценок кроме 4 и 5. Учитель был достаточно требователен и не учитывал индивидуальных особенностей каждого ученика.

Возможно, у вас самих был неудачный опыт, который закрепился в памяти. По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний.

Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним Страх ситуации проверки знаний. 2, 7,

Страх самовыражения негативные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей 13 3 5 Страх ситуации проверки знаний негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. Несколько повышена общая тревожность в школе у 7 человек. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: То есть, 8 человек от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т.

Нормальный уровень тревожности в школе имеют 13 школьников. Школа и школьные требования не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений. Достаточно невысокий процент испытуемых, 7 человек, не переживают социального стресса. Это говорит о том, что их отношения с социумом можно охарактеризовать как удовлетворительные, не травмирующие, позитивно окрашенные.

Однако, процент школьников, переживающих социальный стресс на повышенном уровне — 14 человек.

Тревожность в ситуациях проверки знаний школьников

Полный текст Обучение ребенка в образовательном учреждении оказывает влияние не только на его интеллектуальное, но и на психологическое развитие в более широком смысле. Важной составляющей последнего является эмоциональное развитие ребенка. Придя в школу, ребенок помимо радости, удивления, уверенности в своих силах испытывает и огорчение, гнев, неуверенность, страх. Полноценное, всестороннее развитие эмоциональной сферы ребенка, особенно в начальных классах, есть необходимое условие для сохранения психологического здоровья ученика.

Такое развитие возможно при условии своевременной и точной диагностики эмоционального развития ребенка с самого первого дня обучения в школе.

По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний. То есть тяжелые переживания здесь.

Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: Представление этих данных в виде диаграммы. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору: Представление сравнительных результатов при повторных замерах. Полная информация о каждом учащемся по результатам теста.

Содержательная характеристика каждого синдрома фактора. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Методические рекомендации для педагогов по работе со школьной тревожностью

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, помните, что здесь нет верных или неверных, хороших или Плохих ответов. Над вопросами Долго не задумывайтесь, отвечайте быстро. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, как ты знаешь материал?

фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям.

По факторам"страх ситуации проверки знаний" и"страх не соответствовать ожиданиям окружающих" уровень тревожности в пределах нормы, то есть На данный момент у девушки нет тревоги по поводу проверки знаний, достижений, возможностей, оценок, даваемых окружающим, ожидания негативных оценок. По фактору"низкая физиологическая сопротивляемость стрессу" выявлен стопроц ентный уровень треовжности. Это может говорить об особенностях психофизиологической организации, снижающих приспособляемость девушки к ситуациям стрессогенного характера, повышающих вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

По фактору"проблемы и страхи в отношениях с учителями" тревожность не повышена, общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения на момент исследования не выявлен. Самооценка и уровень притязаний А. Прихожан По шкале"ум" уровень притязаний испытуемой очень высокий, но самооценка на грани средней и высокой, то есть испытуемая считает себя достаточно умной и ставит перед собой высокие, но нереальные цели, так как расхождение между уровнем притязаний и самооценкой очень большое.

Уровень притязаний и самооценка по критерию"характер" на одном уровне, причем на среднем, то есть испытуемая считает, что на данный момент ее характер хотя и не очень хороший, но он ее устраивает и стремиться не к чему. Испытуемая оценила свой авторитет как средний с тенденцией к низкому, но уровень притязаний по этой шкале нереально высок, что может указывать на то, что испытуемая не может реально оце6нить свои возможности при достижении авторитета.

По шкалам"умелые руки","внешность" и"уверенность в себе" так же выявлен нереально высокий уровень притязаний по сравнению с самооценкой, особенно большое расхождение по шкале"внешность". Необходимо отметить, что выявлено большое расхождение по всем шкалам, кроме"характера".

Страх, я тебя знаю. О страхе боли


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!