ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса. Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений. Робертсон предложил связывать номинальные, функциональные определения с дефинициями включающего типа, а реальные определения — с исключающими дефинициями. Такое широкое определение он основывал на различении духовного и светского, а также на выделении наиболее общих функций религии.

Страх мистики и религии

Религиозные чувства — это эмоциональное отношение верующих к признаваемым объективными существам, свойствам, связям, персонам, местам, действиям, друг к другу и к самим себе, а также к религиозно интерпретируемым отдельным явлениям в мире и к миру в целом. Не всякие переживания можно считать религиозными, но лишь те, которые спаяны с религиозными представлениями, идеями, мифами и в силу этого приобрели соответствующую направленность, смысл, и значение.

Возникнув, религиозные чувства становятся объектом потребности — тяготения к их переживанию, к религиозно-эмоциональному насыщению. Необходимо отметить, что эмоциональные процессы верующих с точки зрения их физиологической основы и главного психологического содержания ничего специфического в себе не содержат. С религиозными верованиями связаны обычные человеческие чувства: У верующих они имеют соответствующее предметно-образное оформление и смысл, то есть они у верующих переживаются как"страх Господень","любовь к Богу","чувство смирения","чувство греховности","радость общения с Богом","умиление иконой Богоматери","сострадание к ближнему","любовь к ближнему",.

Психологические причины вовлечения в деструктивные религиозные культы Люди, испытывающие чувство зависимости и страха, находят в культах.

Индивидуально-психологический анализ психологических корней религии предполагает прежде всего изучение ряда психических особенностей ребенка, которые оказывают влияние на формирование религиозной веры. Очень глубокие соображения по этому поводу мы находим в трудах Л. Он, в частности, обращает внимание на то, что для мышления ребенка дошкольного возраста характерна особенность, названная им"синкретизмом".

Синкретизм мыслительной деятельности ребенка заключается, по Выготскому, в том, что он не в состоянии отделить субъективные связи, возникшие в его сознании на основе случайных ассоциаций и впечатлений, от объективных связей окружающего мира. Ребенок, пишет Выготский,"мыслит целыми глыбами","не расчленяя и не отделяя один предмет от другого" [Выготский Л. В другом месте Л. Выготский фиксирует особенность психической деятельности первобытных людей и детей, которую он обозначает термином"партиципация".

В основе партиципации лежит, с точки зрения Выготского,"комплексное мышление", предполагающее особое функциональное использование слов ребенком. Слова выполняют в системе комплексного -мышления не семасиологическую, осмысливающую функцию, а лишь функцию номинативную, указывающую. Слово здесь не знак некоторого смысла, с которым оно связано в акте мышления, а знак чувственно данной вещи, ассоциативно связанной с другой чувственно воспринимаемой вещью" [Выготский Л.

Выготский отмечает также, что у ребенка на ранней стадии овладения им речью наблюдается своеобразное отношение к слову как к свойству вещи, отношение, условно названное"магическим". У него создается связь между названием вещи и самой вещью.

Психология религии

Что такое психология религии веры? В каких случаях можно обращаться за помощью? Пихлгия лигии знимт в бльш мт в вмннм ми. и для кг н кт, чт впми вы мы птянн тлкивмя в вй пвднвнй жизни: И здь пихлг длжн вти бльшю пвтитлькю и пктичкю бт, цлью ктй являтя взвщни клинт дшвнг кмфт и тяги к дльнйшм мбзвнию. т пимный пик пблм, ктыми мжн бщтья з пмщью к пцилитм в блти пихлгии лигии:

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны Религия — Дочь Надежды и страха, объясняющая Невежде природу . Из этого явления массовой психологии умные и властолюбивые люди.

Эмоциональные процессы верующих людей с точки зрения их физиологической основы и основного психологического содержания ничего специфического в себе не содержат. С религиозными верованиями связываются самые обычные человеческие чувства: Поэтому несостоятельна попытка психологически обособить религиозное чувство, противопоставив его всем остальным.

Но, возражая против понимания религиозного чувства теологами и идеалистами, мы не должны забывать, что, связываясь с религиозными представлениями, эмоции верующих приобретают известную специфику. Своеобразие психологии верующих людей следует искать не в области их нервно—физиологических механизмов. Нет никаких особых физиологических процессов или механизмов, которые лежали бы только в основе религиозного сознания, которые были бы присущи исключительно религиозным людям.

Физиологические законы высшей нервной деятельности, лежащие в основе психических процессов и явлений, одни и те же как у верующих людей, так и у неверующих.

Сколько стоит написать твою работу?

В связи с этим он выделил в системе научного атеизма следующие основные разделы: Таким образом, марксистко-ленинские методологические основания изучения религий, или атеизм, включали в себя не только критичность по отношению к религии, но и отстраненный, не связанный религиозными предпочтениями объективный подход в ее исследовании. Однако игнорирования в советский период вопросов значения религии и веры в жизни человека серьезно затормозило развитие этого психологического направления.

В связи с эти первая монография Д.

Иррациональный страх."Иррациональные страхи" гомофобии с точки зрения психологии, культуры и религии неизменно растет.

Лекция была прочитана в рамках проекта психологического просвещения . Психология религии занимается сознанием религиозных людей: Теолог Джеймс Фаулер описал семь соответствующих стадий. Потом случается синтетически-конвенциональная вера 11—13 лет. Первым появляется Уильям Джеймс. Фрейд называл религию массовым неврозом. Это будет Эдипов комплекс, объясню почему.

Представьте себя древним человеком. Самая известная теория Юнга, теория коллективного бессознательного, прекрасно подходит под объяснение религиозности. Чтобы религия получилась, должно соединиться несколько архетипов. Когда однажды выпала еда, голубь повернулся. Также есть гуманистические религии.

Советская школа психологии религий

Поиск в превью документа Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

Религии уважают право личности на свободный выбор своего развитие, потеря психологической силы, чувство вины, страх, потеря.

- . , , .

18.Религиозные чувства

Книга приведена с некоторыми сокращениями Религиозная психология и психология религии Одно из наиболее массовых и стойких социально-психологических явлений — религиозная психология сопутствовала человечеству на протяжении большей части его истории и играет еще немалую роль в настоящее время. До сих пор нередко смешивают два термина: Религиозная психология — это совокупность социально-психологических явлений, относящихся к области религии как формы общественного сознания.

Религиозные представления, религиозное чувство, суеверия сочетаются с ритуальным поведением и рядом производных явлений: Психология религии — это раздел социальной психологии, изучающий социально-психологические явления религиозного сознания.

В первой из них: «психология религии в работах Э.Фромма» речь будет идти «Страх и христианство», как односторонний образ мстительного Бога.

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства. Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми.

Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга. В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами.

Новое исследование показало, что при религиозном опыте усиливается активность не только в темпоральном кортексе, но и в других областях. Поэтому, по мнению Борегара, религиозный опыт — комплексное эмоционально-когнитивное явление. Борегар говорит, что возможно воспроизвести переживания монашек, используя специальную технику, и хотел бы попробовать сделать это в будущем.

Вера Определимся, что вера - предельная убежденность, когда просто нет ничего в голове, что могло бы заставить усомниться подробнее см.

Реферат на тему Психология верующих

Указана также попытка корреляция этих стадий с Евангельскими Блаженствами. Следующий этап психологии развития связан с выделением в х годах . стадий морального развития личности.

Психоло гия рели гии представляет собой применение психологических исследовательских . Холла, Иисус Христос предложил разновидность психотерапии, предназначенно избавления нас от чувства вины и страха.

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм.

Религия и страх тесно связаны, некоторые думают, что это не так, но давайте разберемся. Давайте сначала определимся, что такое религиозный страх. Религиозный страх — это страх перед божествами, божественной карой и наказанием, страх перед адскими муками и т. Особенность религиозного страха в том, что люди направляют свои силы на проблемы, связанные лишь с отношением к эфемерному существу - богу. В разуме верующего человека непрерывно существует мысль, о том, как бы не рассердить божество.

Он должен следовать определенному ряду требований, соблюдать предписания, каноны, заповеди, которые дает определенная религия. Страх и религия тесно и в основании возникновения.

Психология переживаний и страданий. Душевный мазохизм.


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!