Проблемы человека в философии Ницше. Содержание

Проблемы человека в философии Ницше. Содержание

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше, надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам. Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин. Какое удовольствие встретить создание, у которого в голове только танцы, чепуха и наряды! Однако даже эти привлекательные свойства можно обнаружить в женщинах только до тех пор, пока их держат в повиновении мужественные мужчины; как только женщины достигнут какой-то независимости, они становятся невыносимы. Все его поношения женщин предлагаются как самоочевидные истины; они не подкреплены ни свидетельством истории, ни его собственным опытом знания женщин, который почти полностью ограничивался его сестрой.

Фридрих Ницше - Цитаты и афоризмы, фразы и высказывания

Мне без подружки счастья нет! А ты здесь, путник, ни при чём. Мои желания и моя необходимость суть разные вещи:

Даже Шекспир, так много писавший о страхе (fear), понятием"тревога" не . что идея"воли к власти" заимствована Адлером у Ницше. На самом же.

. ! : В чем заключается некая антропо-метафизическая сущность данных страхов - этот непростой, вековечный философский вопрос весьма взволновал незаурядного немецкого мыслителя. И в своих наиболее известных произведениях Ницше попытался осветить такие актуальнейшие для всего человечества проблемы, как страх и отчужденность каждого индивида, страх и наше роковое бессознательное, в конце концов - страх и эрос, что в свою очередь подтолкнуло Ницше рассмотреть наиболее социально опасную проблему взаимоотношений страха и морали.

Чтобы попытаться дать хотя бы краткую характеристику размышлений германского философа по данной тематике, необходимо, прежде всего, обратить внимание на его первую программную работу"Рождение трагедии из духа музыки". Ницше рассматривает историю человеческой культуры и в первую очередь искусства как борьбу двух враждебных духовных начал - аполлонического и дионисического.

Первое начало связано с миром наших снов, грез, иллюзий добра и красоты. Это находит свое выражение в образе древнегреческого Аполлона:

Возлюбленная жена и мать. Скончалась в расцвете молодости и красоты. Брейер взял каменную вазочку с мраморной плиты, вытащил оттуда засохшие цветы, привезенные в прошлом месяце, и аккуратно поместил в нее свежие цветы, полностью распустив бутоны.

Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое; Веселая наука; . ты прежде всего и при всех обстоятельствах не внушает страха.

При написании работы Ницше использовал два доклада, прочитанные им в Базельском музее зимой -"Греческая музыкальная драма" и"Сократ и трагедия". Он долго размышлял над названием книги -"Греческая веселость","Опера и греческая трагедия","Происхождение и стиль трагедии" и т. В апреле он решает включить в книгу разделы, в которых прослеживается связь греческой трагедии с драмой Вагнера, музыка которого стала для Ницше единственным адекватным выражением"мировой воли" Шопенгауэра.

Хотя через 15 лет Ницше будет полагать, что тот"вообще испортил себе грандиозную греческую проблему Книга была издана зимой под заглавием"Р. В Ницше подготовит ее новое издание, несколько переформулировав при этом заголовок книги, назвав ее"Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм". Так, в письме к Э. Роде в январе он напишет: Однако филология является здесь скорее идеальным средством, с помощью которого автор идет от истолкования классических текстов к пониманию современной ему эпохи.

Отвечая на вопрос о том, как возможна античная Греция, Ницше идет в противовес всей немецкой эстетической традиции, восходящей, в частности, к Шиллеру, оптимистически трактовавших древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Он впервые говорит о другой Греции - трагической, опьяненной мифологией, дионисической, открывая в ней истоки будущих судеб Европы.

Именно такая Греция, по Ницше, и есть настоящая, сильная, жестокая и здоровая во всей ее юности, ибо дионисическое начало более раннее, чем аполлоническое и именно оно принесло Элладе наибольшее благословение. Лишь во времена распада и слабости, по Ницше, греки стали оптимистичнее и устремились к научному познанию и логизированию мира. Эти радость и ясность ассоциируются у Ницше с симптомами последующего упадка страны.

Реферат: Ницше Фридрих

История западной философии Глава . НИЦШЕ Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях , особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли.

У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Ницше, хотя он и был профессором, — философ скорей литературного склада, чем академического. Он не изобрел никаких новых специальных теорий в онтологии и эпистемологии; наибольшее значение имеет прежде всего его этика, а также его острая историческая критика.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот.

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше , надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам.

Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин. Какое удовольствие встретить создание, у которого в голове только танцы, чепуха и наряды! Однако даже эти привлекательные свойства можно обнаружить в женщинах только до тех пор, пока их держат в повиновении мужественные мужчины; как только женщины достигнут какой-то независимости, они становятся невыносимы.

Все его поношения женщин предлагаются как самоочевидные истины; они не подкреплены ни свидетельством истории, ни его собственным опытом знания женщин, который почти полностью ограничивался его сестрой. Интересно проследить резкое различие между его аргументами и аргументами французских философов, предшественников революции. Они считают, что догмы христианства ложны, что христианство учит покорности тому, что представляется волей Бога, тогда как уважающее себя человеческое существо не должно склоняться ни перед какой высшей властью, что христианские церкви стали союзником тиранов и помогают врагам демократии отрицать свободу и продолжать угнетать бедноту.

Ницше не заинтересован в метафизической истинности ни христианства, ни любой другой религии; будучи убежден, что никакая религия в действительности не истинна, он судит обо всех религиях только по их Социальным следствиям. Покорность хороша для всех, кроме этих сверхчеловеков , но не покорность христианскому Богу. А что касается союза христианских церквей с тиранами и врагами демократии, то, говорит он, это прямо противоположно истине. Французская революция и социализм, в сущности, по духу своему тождественны христианству.

“Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты

Родился Ницше в году в местечке Рёккен у Лютцена, Германия, и по отцовской линии происходил из польских дворян. День рождения мальчика совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы.

Позже Ницше учился филологии в Боннском и Лейпцигском университетах. Затем получил степень доктора наук, был призван на военную службу в конное подразделение полка полевой артиллерии в Наумбурге, откуда вскоре был комиссован — из-за сильной травмы, полученной при неудачном прыжке на коня. Из-за этой травмы Ницше мучился всю жизнь:

Эта статья о гении Ницше, об истоках мифа о нацизме и культа сверхчеловека, о биографии Ницше и о мировоззрении и отношении к.

Основные проблемы в философии Ницше……………………………. Философский взгляд Ницше на личность……………… 4. Учение о Сверхчеловеке Ницше…………………………………….. Нравственность в философии Ницше……………………….. Философия — это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях, это система взглядов на мир в целом.

Так как у всех философов различные переживания и отношения, поэтому и взглядов на мир и восприятие этого мира у всех разное.

Ответы к билетам по философии

Другим крупнейшим представителем философского иррационализма во второй половине 19 века и являющимся основоположником нового направления в философии, философии жизни был Фридрих Ницше При всей противоречивости идей и изменчивости взглядов Ницше в его произведениях можно проследить развитие одной идеи — это концепция воли к власти как основа всякой жизни, всего общественного и культурного процесса, а в связи с ней идея переоценки всех ценностей, идея сверхчеловека и идея вечного возвращения, правда, две последние идеи по сути лишь обозначены.

Уже в своем первом сочинении"Происхождение трагедии", где Ницше находится еще под влиянием Шопенгауэра, он рассматривает искусство как проявление воли или жизни вообще и противопоставляет"жизненное" искусство, символизируемое Дионисом интеллектуальному, символизируемому Аполлоном. Для Ницше однозначно, что интеллектуальное отношение к жизни разлагает и умерщвляет жизнь в теории, интеллект парализует волю.

И мысль о противоположности"жизни" и"разума" становится центральным пунктом все его последующей философской деятельности, порождая иррационализм.

Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или . Ф. Ницше. Страх — наследственное, основное чувство человека; страхом.

Заказать работу Ницше не националист, он не проявляет излишнего восхищения Германией. Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше, надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам.

Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин. Какое удовольствие встретить создание, у которого в голове только танцы, чепуха и наряды! Однако даже эти привлекательные свойства можно обнаружить в женщинах только до тех пор, пока их держат в повиновении мужественные мужчины; как только женщины достигнут какой-то независимости, они становятся невыносимы. Все его поношения женщин предлагаются как самоочевидные истины; они не подкреплены ни свидетельством истории, ни его собственным опытом знания женщин, который почти полностью ограничивался его сестрой.

Интересно проследить резкое различие между его аргументами и аргументами французских философов, предшественников революции. Они считают, что догмы христианства ложны, что христианство учит покорности тому, что представляется волей Бога, тогда как уважающее себя человеческое существо не должно склоняться ни перед какой высшей властью, что христианские церкви стали союзником тиранов и помогают врагам демократии отрицать свободу и продолжать угнетать бедноту.

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!