Проблема страхов у детей дошкольного возраста

Проблема страхов у детей дошкольного возраста

Из 29 типов страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов, у городских современных детей эта норма доходит до После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами нарисуют, а ключ — выбросить или потерять это несколько успокаивает актуализированные страхи. Страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами. Захарова прост в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу. В каком доме красном или черном будут жить страшные страхи, а в каком — нестрашные?

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Ребенку предлагается нарисовать два дома – красный и черный (возможен вариант предъявления ребенку листа с уже нарисованными домами). В эти.

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит.

Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры. Существуют различные методики для выявления уровня и вида страха. Я предлагаю познакомиться с одной из них. Данные страхи чаще всего носят преходящий характер. Родителям также следует учесть, что большинство страхов передаются детям совершенно неосознанно. А некоторые страхи, возникшие у ребенка сознательно взращиваются в процессе воспитания.

Тест «страхи в домиках»

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Испытывающий страхи, тревожный ребенок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей .. Ребенку предлагается нарисовать два дома — красный и черный (возможен вариант . ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА.

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах. Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение. Примерное время — минут.

Для детского варианта было отобрано 42 пункта, оцененныхкак наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожныхреакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличиисимптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Крометого, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющейтенденцию давать социально одобряемые ответы.

Евгений Ильин - Психология страха

Тест предназначен для диагностики страхов у детей и подростков. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т. Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов.

Захарова прост в применении , но при использовании могут возникнуть некоторые сложности.

Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Если вы совсем не испытываете данного страха, поставьте крестик на цифре"1". Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет. Захарова"Мои страхи" Цель. Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию.

Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы.

2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова)

Титаренко и опросник П. Выборка составила всего 60 человек, из них 40 детей и 20 родителей. Участвовало две группы детей по 20 человек, из которых 10 девочек и 10 мальчиков как в средней, так и подготовительной группе.

Глава 2 Экспериментальное исследование страхов детей младшего школьного возраста. и отечественного фольклора, таких как Пиковая Дама , «черная рука», .. или зеленая собака, голубой медвежонок, красный лев, малиновый тигр и т.д. . Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр. Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей.

Денисова Н.Д. Діагностика емоційно-особистісного розвитку дошкільників

Экблад в г. Один из них побольше, красного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. И рисует на глазах у ребенка красный дом, еще и еще раз подчеркивая его привлекательность.

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, В счастливой семье головоногов есть красный ребенок с кулаками и без глаз.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Тест «страхи в домиках»

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Исследование особенностей формирования страхов в зависимости от уровня . детям были заданы вопросы, ответы на которые помогли уточнить интерпретацию. Детям предлагалось два дома — красный и черный.

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины.

Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках. Во время тихого часа ночного сна долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя родителя , беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя после сна. Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий. Появляется выраженные страхи, опасения, боязливость любых новых, неизвестных или ответственных ситуаций.

Нарастает неуверенность в себе, нерешимость в действиях и поступках.

Одна дома или мои страхи. Ульяна Паркер.


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!