Природа конфликта

Природа конфликта

Слабая теоретическая и методическая база учебных заведений. Соотношение количества и качества подготовки преподавателей-конфликтологов и конфликтологов-консультантов на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Далеко не для всех студентов не всех факультетов и специализаций и старших школьников конфликтология является обязательной учебной дисциплиной. Наличие в учебных заведениях конфликтологических центров и школ является скорее исключением, чем правилом. Педагогам и студентам учащимся просто некуда обратиться со своими проблемами. Но решение всех перечисленных проблем не только создаст условия в системе воспитания и образования для избавления от конфликтофобии в юном возрасте. Главное — это выход на качественно новый уровень обучения. В российском же обществе долгое время конфликт был понятием сугубо идеологизированным, как и само общество, о чем говорят формулировки типа:

КОНФЛИКТОфобия

Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Рассмотрение конфликта с позиций функционального подхода в деструктивной или конструктивной функциях , то есть полагание его как условно естественного явления человеческой жизни и деятельности, уже требует неоднозначного отношения и в научном исследовании, и в психопрактике. Но даже такой, допускающий не исключительно отрицательную, но и положительную функцию, подход встречал и до сих пор встречает весьма заметное сопротивление в научном психологическом сообществе.

thor formulates topical problems that must be addressed for the effective . Проблема преодоления конфликтофобии и одновременного развития кон-.

Однако он содержит в себе несколько сложных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов. Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий.

Прежде всего, понимание конфликта связано с пониманием природы самого человека, которое с древних времен и до наших дней имеет две точки зрения. Первая точка зрения принадлежит Аристотелю — до н. Государство принадлежит тому, что существует по природе, человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто Как видно из приведенных высказываний, Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу.

Общество, государство для него есть первичное начало, целостность, а отдельный человек — часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, — разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется, Аристотель относит к естественным законам природы.

Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон — до н. К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже.

К тому же в конфликте могут быть заинтересованы не сами оппоненты, а иные силы, провоцирующие конфликт. Поэтому функции конфликта с позиций разных участников могут оцениваться по-разному. Выделяются два основных блока функций конфликта. В первом рассматривается влияние конфликта на основных участников, во втором — на социальное окружение. Влияние конфликта на основных участников Конструктивные функции:

КОНФЛИКТОфобия — психическое нарушение, выражающееся в применение такой неконструктивной стратегии преодоления конфликта, как В управлении и науке К. приводит к игнорированию нарастания проблем.

Определение внутриличностного конфликта, данное В. Психологические конфликты как форма развития личности. Приспособление личности к деятельности — состояние динамического неустойчивого равновесия. В процессе деятельности равновесие это постоянно нарушается. В психологическом конфликте нарушение приспособления личности к деятельности приобретает длительный и острый характер. Дезинтеграция личности проявляется в нарушении прежней структуры личности, изменяется связь и соотношение мотивов и отношений личности.

Дедов Н.П., Морозов А.В., Сорокина Е.Г., Суслова Т.Ф. Социальная конфликтология - файл 1.

Автором впервые в отечественной конфликтологии рассматривается круг понятий, адекватный изучаемому феномену. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. Понятие конфликта трактуется в рамках социальной психологии достаточно широко. Упомянутый круг понятий мы рассмотрим в рамках четырех основных категориальных групп: Рассмотрим перечисленные понятия по порядку. Участниками, или сторонами, конфликта могут быть отдельные индивиды, социальные группы и организации, государства, коалиции государств и так далее.

Проблема конфликта в западной социальной психологии определяет направления деятельности по преодолению феномена конфликтофобии.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье представлена методическая разработка практического занятия по социальной психологии с использованиемпринципов и методологииТРИЗ, структуры креативного урока. Обязательная часть общего гуманитарного и социальноэкономического учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звенауглубленной подготовки по специальности Сварочное производство предусматриваетизучение обязательных дисциплин, среди которых ОГСЭ.

Планируемые результаты практического занятия: МотивацияЗанятие мы начнём с творческого задания: При этом можно повторить уже прозвучавший ответ, с которым согласен больше всего, но при этом и добавить свой вариант. Наиболее часто повторяющиеся выражения, слова, мнения важно зафиксировать на доске. По результатам необходимо подвести итоги. Какие выводы мы можем сделать из услышанных оценок?

Конфликтофобия: учимся жить мирно

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Ковалевич Татьяна Федоровна Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности Сварочное производство предусматривает изучение обязательных дисциплин, среди которых ОГСЭ. Планируемые результаты практического занятия: Занятие мы начнём с творческого задания: А теперь постараемся назвать, озвучить свои мысли по этой теме, т.

Конфликтофобия - психическое нарушение, выражающееся в применение такой неконструктивной стратегии преодоления конфликта, В управлении и науке конфликтофобия приводит к игнорированию нарастания проблем.

А разве сдесь конфликтуют? Сдесь пока вопросы пишут и отвечают тоже. Задают по хитрому, и по хитрому подводят к какой им надо цели.

Хрестоматия по конфликтологии

И далее еще определеннее о возможностях урегулирования: Понятно, что возможность применения кооперативной или компромиссной стратегии предполагает возможность неоднозначного, фрагментарного, откладывающе- гося решения, оставляя вместе с тем линейную картину развития конфликта в промежутке между полюсами: Томас раздвигает диапазон стратегий еще шире, добавляя к трем, предложенным М.

Проблема конфликтологической культуры личности специалиста и условий ее концепции о конфликтах и условиях их преодоления. Хасан Б. И. Парадоксы конфликтофобии // Философская и социологическая мысль.

В научной литературе, впрочем, как и в публицистике, конфликт трактуется неоднозначно. Известно, что один из идеалов социализма состоял в изживании классовых конфликтов. Именно поэтому еще в конце х гг. Иногда — между производством и потреблением, старым и новым и т. Таким образом, конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон.

Их поступки обычно направлены на достижение взаимоисключающих интересов, что ведет к столкновению сторон.

Konigsberg Bridge Problem


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!