Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы детей

Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы детей

В чем отличие занятий по песочной терапии в Центре от обычной игры в песок и от простых занятий с психологом? Ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии. На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате. Он слипается, как мокрый песок и рассыпается, как сухой, он плотный и воздушный одновременно. Даже дети школьного возраста в восторге от занятий с кинетическим песком! При этом он абсолютно безопасный и гипоаллергенный; руки после него остаются чистыми. Проводит занятия квалифицированный клинический медицинский психолог, педагог. Поэтому при разработке занятий будут учтены все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа. Родители не останутся без внимания.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рисование песком

Также применяется, если есть особые показания к лечению или просто стремление детей к творчеству и самовыражению. Педагогическая технология, несмотря на кажущуюся простоту и вседоступность, имеет противопоказания: Психотерапевт обязательно учитывает противопоказания, так что самостоятельно определять, может ли ребенок заниматься песочной терапией можно, если вы уверены, что ваше чадо полностью здорово.

Задания на занятиях по песочной терапии даются поэтапно.

Описан случай применения плассотерапии в работе с страхами. IV международная научная конференция «Психологические науки: теория и . Песочная терапия как средство психолого-педагогической.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем — игры с песком.

Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. Какой же принцип положен в создание этой игры? Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства. Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами.

Тогда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу методики Песочной терапии. Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Было обнаружено, что негативные эмоции, конфликты и страхи находили своё выражение в песочных картинках в символическом виде.

Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если:

Применение методов Песочной терапии в работе со страхами, тревогой Анализ клинических случаев – психологическая песочница.

Арт-терапия- этот метод лечения посредством художественного творчества. Этот метод применяется в работе как с детьми, так и взрослыми. Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов работы психологов и психотерапевтов. Это самовыражение себя, своих чувств посредством творчества. Для детей это игровой способ избавиться от страхов.

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Как метод психотерапии она существует только в рамках аналитической психологии Юнга и поэтому ее правильнее называть юнгианской песочной психотерапией или — как принято во всем мире. Что происходит на сеансах песочной терапии, кому она необходима и каким образом помогает — обо всем этом в статье. В конце х годов прошлого столетия другой детский психотерапевт Дора Калфф, швейцарский юнгианский аналитик, заинтересовавшись этим подходом, соединила опыт Ловенфельд с юнгианским направлением в психотерапии.

Калфф назвала свою технику и стала использовать ее в работе не только с детьми, но и взрослыми. Во время игры взрослый или ребенок выбирает по своему усмотрению миниатюрные фигурки и расставляет их в подносе с сухим или влажным песком, создавая композицию.

Песочная психологическая терапия может быть использована со всеми так как способствует его развитию, освобождению от напряжений, страхов.

Самые интересные ответы будем публиковать в наших постах. Напишите 5 причин, зачем потенциальному клиенту полезно и выгодно решать свои вопросы и задачи при помощи песочной терапии? Не путайте с вопросом Почему? Зачем клиенту выгодно будет обратиться за помощью именно к вам? Чем полезна песочная терапия детям? Чем полезна песочная терапия женщинам? Чем полезна песочная терапия мужчинам? Зачем вам выгодно обучаться или продолжать обучение песочной терапии?

Как часто вы используете песочную терапию для решения своих личных запросов? Напишите, если вы уже практикуете песочную терапию, результаты своей работы: Ваш город, контакты - как к вам записаться на консультацию? Можно прикрепить ваши фото 3, 6: Играющий человек может осмыслить содержание своего бессознательного, создавая песчаные ландшафты один за другим.

Человек"отрабатывает" свои проблемы и таким образом преодолевает внутренний конфликт.

Психотерапевтические достоинства Песочной терапии

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Песочная психотерапия и актуальность ее применения. В статье Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических проблем. игрой, которая не вызывает у них настороженность и чувство страха.

Для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт-терапии проходит очень плодотворно и интересно. Непосредственно образовательные деятельности строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи.

Кроме того, позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя арт-терапию в ходе непосредственно образовательной деятельности воспитатели должны стремится, чтобы ребенок был активным участником педагогического процесса, а не пассивным слушателем. Песочная терапия — это одна из разновидностей арт-терапии.

Им было подмечено, что при контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость. История песочной терапии берет начало в г. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она заметила, что дети добавляют в песок воду и помещают затем туда миниатюрные игрушки.

Песочная терапия в практике.

Просто мелкие предметы — бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки. Игрушки классифицированы в зависимости от цели занятия. Важно не только то, какие игрушки выбрал ребенок, и как их расположил относительно друг друга, но и то, в какой части песочницы он их расставил. Выделяются область прожитых прошлых процессов и переживаний, актуальное настоящее, а также будущее и связанные с ним фантазии и ассоциации. Целью первого занятия является знакомство психолога с клиентом.

Поэтому, первое, что необходимо создать для ребенка это непринужденная обстановка и безусловное принятие любых его особенностей.

Консультация психолога в Днепропетровске и психологическая помощь онлайн Песочная терапия - один из методов психотерапии, с использованием.

Это связано с тем, что ребенок с нарушениями развития чувствует, что он не может соответствовать требованиям окружающих его людей, не оправдывает их ожиданий, не справляется с тем, что его сверстники могут делать легко и непринужденно. Зачастую это его расстраивает, тревожит, самооценка ребенка снижается. И особенно острыми эти переживания становятся в отношениях с родителями они могут испытывать чувство вины, стыда, злости и раздражения на ребенка и сложившуюся ситуацию, неловкость и напряжение в общении с другими людьми.

Ребенок, являясь частью семьи, не может не чувствовать этого. С другой стороны, проблемы в отношениях в семье, конфликты, невротизированность, непонимание и отсутствие поддержки могут приводить к речевым проблемам, проблемам в общении, учебе сложности усвоения нового материала, нарушениям внимания, памяти, страх отвечать, пассивность в учебной деятельности.

Эти проблемы, к сожалению, могут стать единственно возможной попыткой ребенка обратить внимание на него, на его потребности и переживания в семье. Это сложные ситуации для всей семьи, в которых может понадобиться помощь специалиста. Песочная терапия как игровой подход в работе с детьми берет свое начало, как это ни удивительно, в наблюдениях известного писателя-фантаста Герберта Уэллса за своими детьми.

В книге"Игры на полу""", Уэллс описал, как его маленькие сыновья, играя с миниатюрными фигурками, помогают себе справляться с трудностями, возникающими в общении друг с другом и с остальными членами семьи. Английский психолог Маргарет Ловенфельд, основательница Лондонского Института детской психологии, познакомившись с этой книгой, решила соединить фигурки с песком и водой.

Дети, с которыми она работала, быстро освоив новый вид игры, сразу же стали переносить фигурки в песочницу и строить в ней то, что они называли"Мой мир". Таким образом, именно дети дали название новой методике работы"Техника Мира" . В конце х годов века швейцарский юнгианский аналитик, детский психотерапевт Дора Калфф, ученица К.

Юнга, соединила опыт Ловенфельд с юнгианским направлением и стала родоначальницей юнгианской песочной терапии как отдельного психотерапевтического направления.

Песочная Терапия

Что мы делаем, когда только приходим туда? Ставим босую ногу на желтый песок, а затем заворожено рассматриваем ее отпечаток среди миллиардов крошечных частичек нашей планеты. Мы словно заявляем миру:

Психологос энциклопедия практической психологии.

Юнг В чем сила Песочной терапии? Почему интерес к ней постоянно растет и чем Песочная терапия отличается от других форм терапии игрой? Пиаже , игра — ведущий источник развития детей в дошкольном возрасте. У людей существует потребность в игре и желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал, внутренние чувства и перенести их во внешнюю действительность. В подносе с влажным или сухим песком клиент располагает миниатюрные объекты и создает образы. Используя осязание, обоняние и зрение он воплощает в физическую форму свои самые внутренние сознательные и бессознательные мысли и чувства.

Песочная терапия, с помощью активного воображения и творческой символической игры, является практическим, основанным на опыте методом, который может создать мостик от бессознательного состояния до сознательного, от умственного и духовного к физическому, и от невербального к вербальному.

Песочная терапия с Галиной Эль – обучение


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!