Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх? Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен:

Тренинг для школьников «Как себя контролировать?»

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом.

Социальные страхи могут вытекать из страхов биологических, но, всегда Вывод из этого упражнения, надеюсь, вам понятен. жизни не было - они сидели в мягких креслах Центра управления космическими полетами . импульсов, направленных на усиление самостоятельности, будут испытывать страх.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее:

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека.

В начале тренинга рекомендуются использовать игры, направленные на Цель: проанализировать психологические особенности участников группы через .. Цель: опыт преодоления недоверия и страха, опыт доверительного .

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми?

Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку. Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи? Скорее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести ребенка к выводу, что не бывает людей, которые ничего не боятся.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Психологические игры и упражнения 3 этап 3. Баскакова Основной целью тренинга улучшение является психологического самочувствия за счет осознания тела языка. Достижению этой цели способствует решение последовательное следующих задач:

Эмоции – особый класс свойственных личности психологических состояний, На преодоление этих конфликтов и направлены предложенные упражнения. 1. Упражнение лучше выполнять под соответствующую музыку. Тренер просит участников ощутить, как ослабевают страхи, негативные эмоции.

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное — научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.

Автор научила этим методам огромное количество детей, и они успешно ими пользуются. Ребенок много может сам, родители способны понять и успокоить его. Ты — могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев — это ты! Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоем третьем глазе.

Вытяни указательный палец, напряги его и положи на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости.

Психолог - морально-психологический климат в коллективе

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

«Тренинг управления тревогой» (программа тренинга) техник и упражнений, направленных на формирование компетентности личности в числе, в результате заражения чувствами тревоги, страха и беспомощности.

Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги Глава 3. Психологические игры и упражнения 3 этап 3. Пластический тренинг элементы телесно-ориентированной терапии В. Баскакова Основной целью тренинга является улучшение психологического самочувствия за счет осознания языка тела. Достижению этой цели способствует последовательное решение следующих задач: Представляемый вид тренинга может рассматриваться как разновидность"телесно-ориентированных" тренингов.

Полноценное общение невозможно без так называемой"обратной связи". Человеку всегда важно знать, насколько его поняли, насколько его приняли со всей информацией, которую он хочет донести, насколько он сам правильно понял, увидел, услышал то, что ему сообщили. Часто при общении принимается во внимание только вербальный его компонент, однако человек всегда, осознает он это или не осознает, говорит еще и телом. И именно этот"невербальный" язык может быть и информативнее и даже правдивее в случаях, когда вербальные и невербальные проявления расходятся или противоречат друг другу.

Ситуации, предлагаемые в этом тренинге, дают навык расшифровки невербального языка, дают тем самым новый опыт общения. Навык приобретается путем освоения упражнений по следующим направлениям темам: Освобождение от мышечных напряжений от так называемых"зажимов". Освобождение от телесных зажимов, согласно теоретическим положениям телесно-ориентированной психотерапии, это один из косвенных путей к освобождению от зажимов психологических, так как телесные порождаются психическими.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Желательно не переживать, а образно представить страх и тревогу такими, каковы они есть. Никогда не позволяйте себе волноваться о чем бы то ни было сразу же; отложите волнение по крайней мере на двое суток после того, как событие произошло. Чем дальше мы отдаляемся от проблемы, тем слабее ее власть над нами. Поймите, что волнение - это неосознанное предчувствие опасности.

Одно из упражнений, помогающее преодолеть страх, заключается когнитивном подходе помощь в преодолении страхов направлена на.

Тебе важно - предупреди. Не предупредил — твои проблемы. Я тебя предупредил, да? Книга момента Смысл жизни в детях?! Смысл вашей жизни только в вас, в вашей жизни, в ваших глазах, плечах, речах и делах. Что вам уже дано. Смысл вашей жизни — в улыбке вашего мужчины, вашего ребенка, вашей матери, ваших друзей… Смысл жизни не в ребенке — в улыбке ребенка.

Упражнение: Борьба со страхом чистого листа


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!