Государство-Левиафан Томаса Гоббса

Государство-Левиафан Томаса Гоббса

Гоббса о государстве и праве. Томас Гоббс — английский философ, теоретик естественного права. В своих произведениях Гоббс высказывает мысль, что все люди равны, но они подвержены страхам, честолюбию и эгоизму. Человек человеку волк, поэтому неизбежна война всех против всех. Таково естественное состояние человека. Инстинкт самосохранения и разум человека помогают ему преодолеть естественное состояние и создать гарантии собственной безопасности.

Страх в политике

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Части этой книги появлялись и в других изданиях.

Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал: : , , .

Прежде чем говорить о теории Томаса Гоббса, предлагаем задуматься Говоря о сущности человеческого страха, Гоббс числе.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию.

В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим.

В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике. Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким Образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую Играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика Оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков.

Кажется, и Гоббса читают не так часто, как он того заслуживает. пробудил самые древние, первозданные страхи европейцев.

Томас Гоббс — , сын сельского священника и выпускник Оксфорда, получивший ученую степень бакалавра искусств, всю свою жизнь посвятил науке — философии. Имея возможность остаться преподавать в университете, он предпочел место гувернера в семействе лорда Кавендиша, графа Девонширского. Карл не забыл своего учителя и, когда вернулся на отцовский престол, назначил Гоббсу пенсию, обеспечившую философу безбедную жизнь.

Однако этот факт не означает, что Гоббс придерживался традиционных монархических взглядов. Гоббс вошел в историю прежде всего как политический философ. Однако он, творивший в эпоху научной революции, не мог оставаться в стороне от решения общефилософских, мировоззренческих вопросов и стремился разрешить их в духе своего времени. Бэкона, которому помогал в переводах на латынь; Г. Галилея, с которым встречался во Флоренции; М. Гассенди, с которыми был дружен; Р. Благодаря деятельности этих и многих других ученых складывалась новая эмпирическая наука.

Гоббс разделял его безоговорочно и неоднократно повторял на страницах своих книг.

Философия - рефераты : Философские взгляды Т Гоббса

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу ,который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Четвертой причиной возникновения религии является, по Гоббсу, постоянная забота и беспокойство о будущем, страх смерти, бедности или другого.

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых. Дискредитируя идею Блага, Макиавелли убеждал людей рассматривать зло — под маской хитрости, силы, грубости — как естественный источник порядка, замкнутого на самом себе.

В принципе Гоббс исходит из тех же посылок. Он сознает провал попытки построить политическую теорию на идее естественного или сверхъестественного Блага, считавшегося долгое время основой политического, да и вообще всякого человеческого действия. Понятия и действия людей несовместимы с Благом, и эта несовместимость — главный источник конфликтов и войн. Идея Блага на поверку оказалась зыбкой и ненадежной. Что же касается идеи зла, то существует такой его вид, который большинством людей воспринимается — причем даже не умом, а под воздействием страсти — именно как зло.

Таким злом выступает смерть. Поэтому в основе нового политического действа будет одна страсть — страх смерти. И новый порядок, который предстоит построить, — это не Благо, к которому мы стремимся, но зло, которого пытаемся избежать.

Страх. История политической идеи (2)

Автократия в действии Учения Гоббса Неважно, насколько сильны орудия; не в них, господа судьи, находится настоящая сила. Не способность масс убивать других, но их великая готовность умереть — вот что обеспечивает в конечном итоге победу народного восстания. Лев Троцкий Томас Гоббс родился 5 апреля года, накануне вторжения испанской армады в Британию. Слухи о войне циркулировали по Англии уже несколько месяцев.

«“Страх” как основа “политической теологии” Томаса Гоббса». Студент. группы. №. Зыряно Научный руководитель. к. ю. н.

Мееровский Борис Владимирович Глава . Учение о религии Изложение учения Гоббса о религии мы начнем с проблемы ее происхождения. Выражаясь современным языком, Гоббс был занят отысканием гносеологических и психологических корней религии. В чем же он усматривал эти корни? Указанная способность помогает познанию истинных причин вещей, отмечает Гоббс. Четвертой причиной возникновения религии является, по Гоббсу, постоянная забота и беспокойство о будущем, страх смерти, бедности или другого бедствия, которыми вечно терзаются люди.

И в этом смысле можно сказать, замечает Гоббс, что страх действительно создал богов, как говорили еще древние философы. Надо отметить в этой связи, что Гоббс придает весьма большое значение чувству страха как одному из эмоциональных психологических корней религии. Мы не будем пока касаться того своеобразного критерия, который используется здесь Гоббсом для различения религии и суеверия. Главное в этом определении — та решающая роль, которая приписывается страху в возникновении религиозных представлений.

Эти слова были написаны в г. В дальнейшем Гоббс, хотя и продолжал считать страх важнейшим источником религии, несколько изменил свою точку зрения.

Томас Гоббс

Рассказать Рекомендовать Томас Гоббс, фото которого представлено в статье, родился в Малмсбери в году, 5 апреля. Он являлся английским мыслителем-материалистом. Его концепции получили распространение в таких научных областях, как история, физика и геометрия, теология и этика. Рассмотрим далее, чем стал известен Томас Гоббс. Краткая биография деятеля также будет описана в статье. Историческая справка Томас Гоббс, биография которого наполнена главным образом работой над своими трудами и формулированием концепций, появился на свет преждевременно.

На формирование воззрений Гоббса значительное влияние оказали события Прежде всего, это страх смерти и инстинкт самосохранения.

И в последующие годы Гоббс был современником крупнейших политических событий века — английской революции, казни короля Стюарта , гражданской войны, протектората Кромвеля и реставрации Стюартов. После окончания университета, где он изучал в основном теологию и античную философию, Гоббс стал воспитателем в семье графа Кавендиша. Вместе с воспитанником он несколько раз посещает континентальную Европу, в частности Францию, Италию и Швейцарию.

В то же время в этой работе он критикует представителей роялистской эмиграции, в частности духовенство. После разрыва с роялистами он возвращается в Англию, где у власти находится Кромвель. В этих работах представлены основные философские идеи Гоббса. В годы реставрации Стюартов Гоббс жил в стороне от политики, его трудами никто не интересовался. Гоббс видит в окружающем нас мире многообразные взаимодействия физических тел, которые происходят по чисто механическим законам. Мир, с его точки зрения, есть материя, а точнее — материальные тела в движении.

8.3. Демократические мысли в трудах Т. Гоббса

Если Попытаться Охарактеризовать Внутреннюю Логи Основные идеи Томаса Гоббса. Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса, то вырисовывается следующая картина.

Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм. Опора . Этот страх следует изгонять посредством знания.

Томас Гоббс был англичанином и современником Английской революции. В возрасте шести лет он уже выучил латинский и греческий языки и рано поступил в Оксфордский университет. Будучи секретарем лорда Кавендиша , по службе немало путешествовал, встречаясь со многими выдающимися современниками в частности, с Галилеем. В начале гражданской войны он уехал во Францию, вернувшись в Англию в В возрасте 88 лет перевел на английский язык Гомера.

Важные даты английской истории Английская революция - восстание Кромвеля , против Карла , Наиболее известна его работа Левиафан Левиафан, или материя, форма, власть государства церковного и гражданского - , , , опубликованная в г. Общество как часовой механизм Гоббс жил в политически нестабильное время, в период открытой гражданской войны между роялистами и сторонниками парламента. Все его политические работы преследовали одну цель:

Глава . Учение о религии

Предыдущий Оглавление Следующий . ГОББС Первый писатель нового времени, который из чистых начал естественного права развил полное и систематическое учение о государстве, был англичанин Томас Гоббс . Борьба королей с парламентом в половине столетия вызвала в Англии разнообразные политические направления как в жизни, так и в теории. Гоббс выступил отъявленным врагом революции.

Аннотация: Согласно Гоббсу, визуальные образы выполняют политическую «когда нет видимой Власти, держащей их в страхе» [Гоббс 87].

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике.

Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе. Его пребывание в Париже совпадает как раз с одним крупным событием, которое потрясло тогда Францию и которое произвело, несомненно, сильное впечатление на Гоббса: Это событие направило внимание Гоббса в сторону политических вопросов; оно заставляет его в особенности задуматься над ролью церкви в ее отношениях к государству.

Политический трепет и теодицея Левиафана

Кроме того, ее часто называют основополагающим текстом для становления либеральной идеологической парадигмы. И если с первым тезисом спорить сложно, то насчет второго все, как мне кажется, не так однозначно. Действительно, гоббсовская политическая философия представляет собой разрыв причем радикальный с теориями, бытовавшими в Средние Века, что роднит его с другим знаковым мыслителем, бросившим вызов средневековым теориям общества и власти - а именно, Никколо Макивелли, самая известная работа которого"Государь" вышла в самом конце Средних Веков, став своего рода стартовой точкой перехода от старых философских теорий к новым.

И я постараюсь показать, что такая деполитизация страха имеет место в . Страх у Гоббса, если вы помните - один из тех двигателей.

Бизнес Материализм Бэкона прошел систематизацию и получил дальнейшее развитие в работах другого знаменитого философа английской буржуазии века — Томаса Гоббса — Систематизируя бэконовский материализм, Гоббс придал метафизическому материализму века классическую механистическую формулировку. Механистический материализм Томаса Гоббса Гоббс признавал материальность природы, первичность материи и вторичность сознания. Как материалист, Гоббс решительно выступал против дуализма и идеализма.

Критикуя идеалистов, считающих мир духовной субстанцией, он отмечал, что такой взгляд равносилен признанию существования бестелесных тел. Являясь материалистом механистическим, Гоббс давал материи только чисто количественную характеристику. В материальных телах он видел лишь протяжение, форму, объем и тому подобные количественные величины. Материальные тела лишены у Гоббса таких свойств, как цвет, звук, запах и т. Материя в трактовке Гоббса — это система количественных величин — что-то качественно однородное и бесцветное.

Механистический характер метафизического материализма Гоббса проявился не только в чисто количественной, математической характеристике материи, но и в механистическом понимании им движения. Считая движение свойством материи, Гоббс не знал о многообразии его форм. Он признавал движение материи лишь в одной-единственной его форме, в форме механического движения, то есть простого перемещения тел в пространстве.

Философия Политики № 9. От Гоббса к Локку: парадигма либерализма


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!