Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

В иранской мифологии, Покровитель свободы, высшей благодати. Божественная Благодать, Дар Всевышнего человеку, частица божественной силы и мудрости. Обычно изображали как светящийся нимб. Помогает человеку в раскрытии его способностей, дарует просветление, величие, неожиданность, осознание свободы, поиск нового. Хварна дарует человеку шанс совершить полный переворот в жизни и выйти из-под зависимости, гнета кармы, освободиться от старого и ненужного. Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чем смысл ее предназначения, и к чему может привести ее неправильное применение.

Иранский миф о творении мира

Начальный этап формирования Иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности арийцы - индоиранцы населяли южнорусские степи во 2-м - 1-й половине 1-го тыс. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие Иранской мифологии пошло обособленными путями. При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития.

После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т. Его характеризовало обилие синкретических идейных течений со спекулятивно-теологическим уклоном.

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый Часть, впрочем, была позаимствована из существующих мифов.

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам. Это несоответствие между всеблагостью всемогущего Бога и существованием Зла и составляет источник наиболее частых еретических сомнений среди христиан и мусульман.

Зороастризм в этом отношении безупречно последователен: Ахура-Мазда — могуч, но не всемогущ, и не в его силах уничтожить в любое время Зло и его олицетворение — своего извечного врага Ахримана среднеперс. Он лишь постоянно борется со Злом с помощью в первую очередь своего небесного войска — богов. Высшую степень зороастрийской небесной иерархии занимает своеобразная группа божеств, так называемые Амэша-Спэнта.

Число их в более позднее время колеблется.

Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции. Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: Маздеизм В маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда. Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной. Он считался посредником между божественным и человеческим началами.

Позже Митра превратился в божество договора, согласия, в бога солнца и покровителя воинов.

Страх есть понятие, исследовательский интерес к которому не угасает со . индивида и его рода, а вторичным источником - выраженное в мифах.

В публикуемой части дан краткий по сравнению со многими обычными историческими и литературными обзорами древнейших мифологий историко-теоретический анализ этих мифологий как необходимого этапа развития человеческой духовности, который у некоторых этносов трансформировался в философскую мысль, развивавшуюся в ряде случаев в системные построения. Для прояснения дальнейшего изложения зафиксируем здесь общетеоретические положения и термины, которыми руководствуется автор они составляют особый раздел в его публикуемом труде.

Максимально широким определением мировоззрения, которое в отличие от философии не претендует на системность, служит его определение в качестве самой широкой совокупности субъект-объектных отношений. Философия же определяется как максимально рационализированное мировоззрение определенной эпохи и у определенного этноса. Рассматривается глобальная эволюция понятий как субъекта, так и объекта на их философской стадии.

Поскольку объектом по отношению к человеку всегда выступает не только природа, но и создаваемая на ее основе цивилизация, как бы вторая природа, определяющие черты цивилизаций занимают должное место на последующих страницах. Стихийное возникновение и многообразное изменение мировоззрения, а затем и его трансформация в философию обобщаются термином органицизм. Нарастание цивилизационных аналогий в мировоззрении, а затем и в философии, отражающих все возрастающую активность человеческой деятельности, углубляющей цивилизацию, обобщается термином механицизм.

Проекция нарастающей активности человека, невозможная без фактора речи, на образы богов и в особенности единого бога выражается термином креационизм. Многообразно переплетающиеся образы мифологии в сознании человека образуют состояние веры, понимаемой в самом широком, гносеологическом смысле.

Список райских и адских мест в мифологии народов мира

Центральный цикл источников для ранней И. Сохранив многочисленные реликты разных эпох, Библия [] отразила наряду с собственно И. Иудейский ветхозаветный канон делится, согласно традиции, на три части. Следует упомянуть также ряд произведений, возникших в эллинистическую эпоху и получивших распространение в греческом переводе напр.

Септуагинта, выполненная иудейскими учеными Александрии, впоследствии отвергнутая синагогой и вошли в библей- [] ский канон Православной и Католической Церквей, но оказались исключенными как из иудаистического, так и из протестантского канона; их принято называть девтероканоническими второканоническими.

Еврейская община Персии – современного Ирана – одна из самых Учебный план составлен на основе исламских понятий и законов.

Чисто поэтический взгляд, отрицая преднамеренно вложенный смысл, может допускать с самого начала некоторые религиозные отзвуки, но именно по той самой причине он возражает против рели-гиозного возникновения мифологии,— все, что выступает в мифологии как религиозный момент, для него столь же случайно и непреднамеренно, как и любой кажущийся доктринальный смысл. Иначе обстоит дело с непоэтиче-скими, скорее филологическими объяснениями. Они не допускают религиозный момент, даже и как первоначально случайный.

Согласно Гейне, основатели мифологии прекрасно сознают, что придуманные ими личности — не действительные существа и уже поэтому не Боги, потому что самое малое, что требуется от понятия Богов,— это быть наводящими страх существами, а страх могут вызывать лишь существа реальные либо считающиеся реальными. При полной последовательности рассуждения, какую встречаем лишь у Германа, религиозное значение становится даже тем, что сознательно исключается создателями мифологии.

И верно, если для Евгемера Боги мифологии — ненастоящие, то всякий, кто согласился бы с ним, должен был бы предпосылать им Богов настоящих. Поэтому и все эти способы объяснения предполагают настоящих Богов и, следовательно, нечто действительно религиозное по крайней мере как фон.

Древнеиранская мифология

Мифология в древнем мире была не только арсеналом для всех жанров литературы и непосредственной предшественницей религиозно-философской мысли. Сами мифы были важнейшим видом фольклорного и литературного творчества, причем мифотворчество продолжалось во все исторические времена существования древних обществ, эволюция мифотворчества отражала основные этапы их развития. Чтобы отчетливее сопоставить различные исторически сложившиеся древние культуры, в настоящей статье мы будем в основном игнорировать историю мифотворчества в каждом из ареалов и сосредоточимся на классических формах.

При таком сопоставлении необходимо учитывать фактор взаимовлияния мифологий, в частности, решающее, определяющее влияние шумерской мифологии на аккадскую, шумеро-аккадской - на хеттскую, хурритскую, урартскую, греческой - на римскую, распространение восточных культов и мифов в Греции, вавилонские и ханаанейские корни Библии и т. Астур 1 настойчиво разрабатывал теорию финикийского влияния на микенскую культуру и особенно на греческую мифологию возрождая гипотезы французского ученого В.

А спроси у людей на улице, на районе: что такое Иран Народ затруднится .. Потому, что солнце с точки зрения мифов, путешествует во время тревожной музыки, ощущение с одной стороны страха, с другой.

В необъятном пространстве существовал только один Зерван — бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. И зародились в его чреве двое сыновей — Ормузд и Ариман. Зерван решил, что отдаст Он своему перворожденному сыну Ормузду власть над всем миром. Ормузд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману.

Однако зло уже тогда являлось сутью Аримана, и он, чтобы родиться первым, спешно разодрав оболочку Отца, явился на свет.

Мифология Древнего Ирана

Начальный этап формирования И. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие И. При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития.

После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т. Его характеризовало обилие синкретических идейных течений со спекулятивно-теологическим уклоном.

САРАСВАТИ. БРАХМА. ИРАН. АХУРА МАЗДА (АХУРАМАЗДА, ОРМАЗД) .. Надо только иметь в виду, что понятие волшебной сказки появилось и .. щинам, что находило отражение в мифах и веровани- ях. Пожилая и деяния его останутся в памяти, страх и благоговение будет внушать.

Модель мира в мифологии - описание взаимосвязи основных пространственных и временных координат, определяющих место человека коллектива в мифологизированном космосе. Универсально распространенный способ описания мира в архаических традициях — система фундаментальных противопоставлений: В диахроническом аспекте Модель мира описывает переход от хаоса к космосу и от времени мифического, эпохи первотворения, к времени историческому.

Взаимодействие диахронических и синхронических описаний порождало сложные классификационные Модели мира: У Фан шэнь, но-рейского Енван, Тупкан у сиу, егип. Наиболее распространенный образ, синтезирующий все координаты Модели мира — мировое древо. Цель данной работы рассмотреть более подробно Римскую и Германо - скандинавскую модели мира. Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.

Мировоззренческие константы древнейших мифологий

Все эти элементы так или иначе отражены в мифах творения и в разных их вариантах [Отец-Небо и Мать-Земля, Пуруша, золотой зародыш, Нечто Единое , сущее, космический жар , Вишвакарман, Праджапати самозарождение , космогонический процесс как жертвоприношение и т. Ведийская космогония таким образом в значительной степени определяет и ритуал жертвоприношение воспринимается как образ космогонического акта и мифологию.

Ядро Ведической мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов.

ИУДАИСТИ ЧЕСКАЯ МИФОЛО ГИЯ, мифологические представления, шумеро-аккадской и особенно иранской (в частности, зороастрийской) .. власть над Богом. К этому же ряду относится понятие «Славы Божьей», т. е. об этих существах, но в быту страх перед ними играл большую роль: так, от

Просто одеяло из овечьей шерсти : Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах Анализу темпоральных представлений в структуре мифологического сознания посвящено огромное количество исследований. В многочисленных работах поднимаются проблемы структуры темпоральных представлений в различных мифологиях, предлагаются концепции сакральных представлений о времени, анализируется степень доминирования циклических или линейных представлений о времени.

Предваряя анализ мифологических представлений о времени, следует отметить, что многочисленные исследования создают широкое поле для дискуссий в силу того, что мифологические описания времени в большинстве мифологических систем, хотя и имеют общие черты, обладают колоссальным разнообразием. Структура темпоральных представлений, как в простых мифологиях, так и в развитых мифологиях Древней Греции и Древнего Рима, Египта, Северной Европы представляет значительную трудность.

В частности, сложно структурировать общие мифологические представления о времени, так как у разных народов преобладали те или иные компоненты мифологической темпоральной системы.

Зороастрийская мифология (ред.Рак И.В.)

Про чие божества по большей части олицетворяют солнца, пересекающий небо на блистающей колеснице другое солярное божество — Савитар , Ушас — богиня зари, Ашвины — двое братьев-близнецов, которые ассоциируются с предрассветными и вечерними сумерками им параллелен образ греческих Диоскуров , Тваштар, связанный, очевидно, с культом огня, бог ветра Ваю, боги бури Маруты и т.

Впрочем, физический феномен, который выражают некоторые божества, довольно неопределенен: Ашвины ассоциируются с ут- ренними и вечерними сумерками, но также с небом и землей, днем и ночью, Рудра — с бурей, ужасами тропического климата в виде болезней и пр.

общих или весьма близких понятий, мифологических сюжетов, образов, наименований . В иранской мифологии роль первого смертного играет не .. видения заключается в паническом страхе перед заражением оскверне- нием.

Вперед И тут мы вновь видим совмещение двух мифов: Еще раз подчеркнем, накладывается множество составляющих. Все вычленить мы не сумеем, видимо, никогда. Но выявить основные сможем. Так, например, как считают некоторые исследователи, название реки Днепр состоит из двух частей: Но для нас тут главное — другое.

Как побороть страх? о. Андрей Ткачев


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!